В Иркутске прошла творческая встреча с президентом кинофестиваля «Человек и Природа»

22 сентября в Иркутске, в кинотеатре «Звездный», в рамках 17 Байкальского международного кинофестиваля «Человек и Природа» им. В.Г. Распутина состоялась творческая встреча с президентом кинофестиваля, кинорежиссером-документалистом, продюсером, педагогом, Заслуженным деятелем искусств России, лауреатом двух Государственных премий РФ Сергеем Мирошниченко.

Ведущая творческой встречи Юлия Бывшева — его ученица, закончившая мастерскую С.В. Мирошниченко во ВГИКе и уже несколько лет успешно работающая в Иркутске режиссером документального кино и педагогом Иркутского филиала ВГИК.

На встрече были продемонстрированы фрагменты из режиссерских проектов Сергея Валентиновича и рассказано об их создании — документального фильма «Дно» — расследование событий, случившихся в России в 1917 году, как выдающиеся умы пришли к идее уничтожить Монархию и сместить с престола законного руководителя государства Николая II. Название фильма заимствовано у железнодорожной станции, близ которой последний российский император отрекся от престола. Главные герои — исторические личности, бывшие активными участниками тех событий и оставившие после себя полностью противоречащие друг другу воспоминания.

«Когда я начал делать эту работу я понял, что реальных кинодокументов практически не существует. Есть совсем небольшое количество хроники и есть небольшое количество революционной хроники. И я подумал — как можно ненавязчиво, без дикторского текста, рассказать эту историю. И тогда появилась идея, не знаю — хорошая или нет, но я попробовал ее первым, — сказал Сергей Мирошниченко. — Я прочитал все документы и решил дать моим авторам право самим говорить то, что они думают, позволил им изворачиваться и обманывать. Вести себя так, как обычно ведет себя человек у которого возьмешь синхрон — что-то он скажет, а что будет недоговаривать».

Также был показан фрагмент из пятой, еще не вышедшей части цикла «Рожденные в СССР» — в котором Сергей Валентинович, возвращаясь каждые семь лет к своим героям, прослеживает то, как меняются судьбы людей на протяжении их жизней. Новая глава имеет подзаголовок «35», что соответствует возрасту героев фильма.

«Могу только сказать, что тридцать пять лет — очень важный период в жизни человека, — сообщил Сергей Валентинович. — Если двадцать восемь — период «воплощения», то тридцать пять — это «время, когда солнце над тобой в зените» и когда твоя тень памяти о детстве сократилась до нуля и начинается тень в сторону мудрости».

 

Также Сергей Валентинович поддержал, высказанную из зала, идею о создании музея кинематографистов, в котором молодое поколение могло бы изучать творчество таких великих режиссеров как Леонид Гайдай, Михаил Ромм, Александр Сокуров и других.  По поводу кинематографа будущего Сергей Валентинович высказался с оптимизмом, отметив, что современные технологии, такие как виртуальная реальность, открывают кинематографистам массу новых возможностей для создания любопытных и необычных проектов. 





Архив фестиваля
Система управления сайтом HostCMS