Мастер-класс Николая Ларионова прошел в рамках 17 Байкальского международного кинофестиваля «Человек и природа»

26 сентября в рамках IV Байкальского питчинга кинопроектов Всероссийского Питчинга Дебютантов и 17 Байкальского международного кинофестиваля «Человек и Природа» им. В.Г. Распутина состоялся мастер-класс Николая Ларионова «Тренды российского и зарубежного кино», который прошел в Экспозиционном отделе Иркутского областного краеведческого музея «Окно в Азию». Николай является кинопродюсером, членом экспертной комиссии ФОНДА КИНО. 7 лет работал аналитиком профильного журнала о кинобизнесе «Бюллетень кинопрокатчика».

В ходе беседы Николай рассказал о тенденциях современного российского и зарубежного художественного кино; о том, какой должна обладать конкурсная сценарная заявка; почему и как успех картины случается «вопреки» мнению продюсеров, маркетологов и прочих. Молодые кинематографисты смогли обсудить важный вопрос, связанный с показами авторского, артхаусного кино в коммерческих кинотеатрах. «Одним из решений данной проблемы является стабильная работа с постоянным зрителем арт-кино: проведение спецпоказов, приглашение режиссеров и критиков для обсуждения фильмов, подбор репертуара. Надо понимать, что показы элитарного кино не станут ключевым источником доходов для кинотеатров».

Репертуар кинотеатров зачастую обусловлен вкусовыми предпочтениями женщин. Оказалось, что женщины играют не последнюю роль, влияя на кассовые сборы и наполняемость зала. Наших соотечественниц сложно заставить пойти на фантастический фильм без ярких эмоциональных героев или на фильмы ужасов с откровенными кровавыми сценами, хотя, молодые любительницы «ужастиков» готовы «сидеть и бояться» группами! В то же время, загадочные, мистические истории пусть и с отрицательными, но красивыми персонажами у зрительниц вызывают симпатию.

Говоря о зрительских предпочтениях и о том, что свойственно кинотеатрам в настоящее время, Николай затронул тему внедрения новых технологий, не только в жизнь кино, но и в бытовую повседневность среднестатистического человека. «Поколению 90-х и 00-х не нужен большой экран для просмотра того или иного фильма – подростки вполне удовлетворены возможностью увидеть кино, используя гаджеты с экранами небольшого размера, совмещая просмотр фильма с другими занятиями», — отметил Николай. Это дополняет уже наметившуюся тенденцию сокращения количества людей в кинотеатрах, на которую влияет и стоимость билетов.

Говоря о прогнозе на будущее Николай Ларионов отметил бурный рост индустрии, а также качества отечественного кинопроизводства, более широкий выход в международный прокат, запрос на семейное кино и ряд других. Хотя качество российских фильмов постепенно растет, финансирование все еще оставляет желать лучшего. Назвав наиболее успешные российские фильмы последних лет — «Движение вверх», «Время первых», «Салют-7», «Последний богатырь», «Притяжение», «Экипаж», «Лед» и другие, Николай Ларионов попытался систематизировать, что же объединяет все эти кинопроекты. По его словам, российским зрителям хочется смотреть кино про себя, видеть на экране не выдуманных героев из параллельной реальности, далеких от жизни, а тех, кто нас окружает.

«Наиболее эффективные в России – не зрелищные фильмы, которые пытаются паразитировать на Голливуде, а духоподъемные истории, которые дают некие моральные ориентиры», — заявил он и привел в пример «Движение вверх».

К общемировым трендам спикер отнес запрос на семейное кино, анимацию. Хорошим отечественным примером он назвал фильм «Последний богатырь», продолжение которого ожидается в ближайшее время.

Продюсер отметил, что если в США большинство кассовых фильмов – зрелищное кино с огромными бюджетами (франшизы, комиксы), то в этой ситуации российское кино может конкурировать только «ментальными историями про нас». 

В завершении Николай Ларионов отметил: «Россия – киносмотрящая страна, что не может не воодушевлять всех тех, кто хочет посвятить свою жизнь искусству кино и кинопроизводству».

 

                                                                                          





Архив фестиваля
Система управления сайтом HostCMS