FILM SCHOOL

«ZVEZDNIY» CINEMAPLEX:

22.09.18

Creative meeting with the president of the Film Festival «People and Environment» Sergey Miroshnichenko. Start at 14:30

Sergey Miroshnichenko, documentary film director, producer, teacher. Honored worker of arts of Russia, winner of two State awards of Russian Federation, member of the Russian presidential Council for culture and art, member of the Public Council under the Ministry of culture of Russian Federation, Secretary of the Russian Union of cinematographers of documentary film, professor, Head of the workshop of the non-fiction film directing Department of All-Union State Institute of Cinematography, academician of The National Academy of Cinematographic arts and Sciences of Russia, member of Academy of Russian TV «TEFI», head of the Studio «Ostrov».

The feature film «Sea Buckthorn Summer» (Russia, 2018 / Drama, biography / 134 minutes, 12+). Start at 16:30

Writer Alexander Vampilov is not a person, whose life is showed on screen. He has nothing sensational in his life. This fact explains that there are no feature films devoted him. Although several decades performances based on his plays are very popular in Russian theatres. The film story begins in 1967. Alexander Vampilov (played by Andrey Merzlikin) goes alone through cold Moscow. But the capital will be never a native place for him – there is a lot of noise and falsity here, he will not find «his» people in this city. The only thing the main character desires is to be a playwright and be himself. His heart belongs to his small homeland – Siberia, Baikal, Kutulik. For Vampilov is important to tell about interesting and close people, because these places and faces were inspiration for the writer.

Creative meeting with the film crew of the film «Sea buckthorn summer» (Studio «Lendok»). Start at 19:00

Participants:

Director Victor Alfyorov, is a film and theatre director, actor. 1999 he graduated from East-Siberian State Academy of Culture and Arts with a degree in «Artistic director of the theatrical collective». 2004 he graduated from directing department of RATI-GITIS. He directed documentary films Dance of the eagle (2014) and Land of happy learning.

Scriptwriter Olga Pogodina-Kuzmina, is a writer, playwright, screenwriter. She graduated from St. Petersburg Academy of Theater Arts. Author of such novels as «Adam's apple», «Power of the dead», «Twilight of wolves», «Affectionate eternity», «Hero». Author of plays «Marmalade», «Sukhobezvodnoe», «Tolstoy.net», «Clay pit», «Chairmen of the globe»

Lead actor Andrey Merzlikin is a movie and theatre actor, film director, TV host. Honored Artist of Russia. He graduated from acting department of VGIK in 1994. He has played more than a hundred roles in films and TV series. He worked with such directors as: Nikita Mikhalkov, Alexey Balabanov, Fyodor Bondarchuk, Peter Buslov, Pavel Chukhrai, Alexander Kott and many others. In 2012 he made his debut as a director of the short feature film «GQ».

Second director and editing director Elena Alfyorova is a  documentary film director, selector of documentary programs for the International Film Festival «Luchezarniy Angel» and «Rendezvous with Russia», all-Russian Film Festival for children and youth «The Hero». Teacher of «Cinema and TV school AURUM».

This meeting performs the film by Polina Stepanova (Irkutsk Regional Film Foundation) «Sea buckthorn summer. Behind the scenes» about the work on the film on lake Baikal.

 

IRKUTSK REGIONAL FILM FOUNDATION, «DOM KINO»:

23.09.18

SMALL CINEMA HALL

Workshop by Christin Buchner «You should film only things close to you». Start at 16:00

Christin Buchner – director, member of selection Committee of the film Festival Oberhausen, teacher of cinema and media courses in Cologne Academy of Arts (Germany). Studied sculpture and experimental cinema in Berlin University of Arts. Since the late 80-es has been working with multimedia and cinema projects. 1994 founded a family film studio BüchnerFilmProductions. Together with her brother Tobias Buchner makes and produces films in Europe. Since 2001 member of selection Committee of the short films Festival OberhausenShortFilmDays. In addition to the work of the director teaches film and media courses in different universities, currently in Bauhaus University Weimar and the FilmArche in Berlin.

24.09.18

BIG CINEMA HALL

Workshop by Natalya Gugueva «Directing of spectator emotions». Start at 12:50

Natalya Gugueva – documentary film director, screenwriter, producer, Main director of the directorate of Documentary film Public Company «Channel One». Member of Russian Filmmakers Union and Russian filmmakers Guild, Board Member of Russian non-feature filmmakers Guild, chairman of the State Certifying Commission of All-Union State Institute of Cinematography. CEO of Studio «Vstrecha». Winner of national awards LAVR, TEFI, nominee of film awards NIKA, Golden Eagle, White Elephant, winner of the Grand Prix, international and all-Russian festivals.

SMALL CINEMA HALL

Workshop by Elena Alfyorova «From film lover to professional. Cinema education for children – creativity laboratory». Start at 15:20.

Elena Alfyorova – documentary film director, selector of documentary programs for the International Film Festival «Luchezarniy Angel» and «Rendezvous with Russia», all-Russian Film Festival for children and youth «The Hero». Teacher of «Cinema and TV school AURUM».

Baikal international film festival archive
Система управления сайтом HostCMS

КИНОШКОЛА

КИНОТЕАТР «ЗВЕЗДНЫЙ»:

22 СЕНТЯБРЯ

ЗАЛ «НИКА»

Творческая встреча с президентом кинофестиваля «Человек и Природа» Сергеем Мирошниченко, начало в 14:30

Сергей Мирошниченко – кинорежиссер-документалист, продюсер, педагог. Заслуженный деятель искусств России, лауреат двух Государственных премий Российской Федерации, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. Член Общественного Совета при Министерстве культуры РФ, секретарь Союза кинематографистов России по документальному кино, профессор, руководитель мастерской кафедры режиссуры неигрового кино Всероссийского государственного института кинематографии, академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, член Академии российского телевидения «ТЭФИ», руководитель студии «Остров».

Показ художественного фильма «Облепиховое Лето» / «Sea Buckthorn Summer» (Россия, 2018 / Драма, биография / 134 мин. 12+), начало в 16:30

Писатель Александр Вампилов – не из тех, чья судьба просится на экран, в его жизни не было ничего «сенсационного». Возможно, этим и объясняется то, что о нем до сих пор не было снято ни одного игрового фильма, несмотря на то, что спектакли, поставленные по его пьесам, не сходят со сцен российских театров уже несколько десятилетий. История в фильме начинается в 1967 году. Александр Вампилов, сыгранный Андреем Мерзликиным (известным по фильмам «Бумер», «Брестская крепость» и другим), одиноко бредет по промозглой Москве. Но столица не станет ему родным местом – для него здесь окажется много шума и фальши, он не найдет здесь «своих» людей. Все, чего хочет главный герой, – быть драматургом и при этом оставаться собой. Его сердце принадлежит малой родине – Сибири, Байкалу, Кутулику. Для Вампилова важно открыто и честно рассказывать об интересных и близких ему людях – ведь именно эти места и лица вдохновляли писателя и находили отражение в его творчестве.

Творческая встреча со съемочной группой фильма «Облепиховое лето» (студия «Лендок»), начало в 19:00

Участники:

Режиссер Виктор Алферов – кинорежиссер, театральный режиссер, актер театра и кино. В 1999 году окончил Восточно-Сибирскую Государственную Академию культуры и искусств по специальности «Художественный руководитель театрального коллектива». В 2004 году окончил режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС. Режиссер документальных фильмов «Танец Орла» (2014) и «Земля счастливого учения» (2015);

Автор сценария Ольга Погодина-Кузмина – писатель, драматург, сценарист. По образованию театровед, окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Автор романов «Адамово яблоко», «Власть мёртвых», «Сумерки волков», «Ласковая вечность», «Герой». Автор пьес «Мармелад», «Сухобезводное», «Толстого.нет», «Глиняная яма», «Председатели земного шара»;

Исполнитель главной роли Андрей Мерзликин – актер театра и кино, кинорежиссер, телеведущий. Заслуженный артист РФ. Окончил актерский факультет ВГИК в 1994 году. Сыграл более ста ролей в фильмах и сериалах. Работал с такими режиссерами как: Никита Михалков, Алексей Балабанов, Федор Бондарчук, Петр Буслов, Павел Чухрай, Александр Котт и многими другими. В 2012 году дебютировал в качестве кинорежиссера короткометражного художественного фильма «GQ»;

Второй режиссер и режиссер монтажа Елена Алферова – режиссер-документалист, член отборочной комиссии кинофестивалей «Лучезарный ангел» и «Свидание с Россией», Всероссийского кинофестиваля фильмов для детей и юношества «ГЕРОЙ». Преподаватель школы кино и телевидения «Аурум».

На встрече состоится показ сюжета Полины Степановой (ОГАУК «Иркутский областной кинофонд») «Облепиховое лето. За кадром» о том, как проходили съемки фильма на Байкале.

 

ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КИНОФОНД, КИНОТЕАТР «ДОМ КИНО»:

23 СЕНТЯБРЯ

МАЛЫЙ ЗАЛ

Мастер-класс Кристин Бюхнер «Снимать можно только то, что тебе понятно, тогда это становится искусством», начало в 16:00

Кристин Бюхнер — режиссер, член отборочной комиссии кинофестиваля в Оберхаузене, преподаватель курсов кино и медиа в Академии искусств Кёльна, Германия. Изучала скульптуру и экспериментальное кино в Берлинском университете искусств. C конца 80-х работает с мультимедийными кинопроектами. В 1994 году основала семейную киностудию Büchner Film Productions. Вместе со своим братом Тобиасом Бюхнером занимается продюсированием и производством фильмов в Европе. С 2001 года является членом отборочной комиссии фестиваля короткометражных фильмов Oberhausen Short Film Days. Наряду с работой режиссёра ведёт курсы кино и медиа в разных университетах, в настоящее время — в Bauhaus-University Weimar and the FilmArche в Берлине.

24 СЕНТЯБРЯ

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

Мастер-класс Наталии Гугуевой «Режиссура зрительских эмоций», начало в 12:50

Наталия Гугуева – режиссер-документалист, сценарист, продюсер, главный режиссер Дирекции документального кино АО «Первый канал», член Союза кинематографистов РФ и Гильдии кинорежиссеров РФ, член Правления Гильдии неигрового кино, председатель ГАКа ВГИКа. Генеральный директор студии «Встреча». Лауреат национальных премий «ЛАВР», «ТЭФИ», номинант кинопремий «НИКА», «Золотой Орел», «Белый слон». Обладатель Гран-При и призер международных и всероссийских фестивалей. Среди ее работ «Двое и одна» (1999), «Форсаж» (2001), «Семья клоунов» (2003), «Костя Цзю. Быть первым!» (2004), «Тимур. История последнего полета» (2005), «Страсти по Солоницину» (2006), «Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй» (2008), «Улыбка Гагарина» (2009), «Жизнь всегда конкретна» (2011), «Кто такой этот Кустурица?» (2013), «Форсаж. Возвращение» (2016), «Свидетели любви» (2018) и другие.

МАЛЫЙ ЗАЛ

Мастер-класс Елены Алферовой «От кинолюбителя к профессионалу. Кинообразование – детям: лаборатория творчества», начало в 15:20

Елена Алферова – режиссер-документалист, член отборочной комиссии кинофестивалей «Лучезарный ангел» и «Свидание с Россией», Всероссийского кинофестиваля фильмов для детей и юношества «ГЕРОЙ». Преподаватель школы кино и телевидения «Аурум».

 

ЭКПОЗИЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ "ОКНО В АЗИЮ":

26 СЕНТЯБРЯ

Мастер-класс Николая Ларионова «Тренды российского кино и зарубежного кинопроката» с 19:00 до 21:00.

Архив фестиваля
Система управления сайтом HostCMS