Испанский режиссёр Хавьер Боллайн провёл мастер-класс в рамках фестиваля "Человек и природа"

21 сентября в звёздном зале Иркутского планетария состоялся показ мультфильма «За пределами Солнечной системы» председателя жюри номинации «Полнокупольное кино» 18 Байкальского международного кинофестиваля «Человек и Природа» им. В. Г Распутина,основателя и генерального директора студии документального научно-популярного кино Render Area (Испания) Хавьера Боллайна.
 
После показа Хавьер ответил на вопросы зрителей и провёл мастер-класс «За кулисами: как снять игровое полнокупольное кино».
 
Хавьер копия.jpg
 
— Как и любой фильм, полнокупольное кино начинается с идеи, с желания что-то   сказать миру. Учитывая, что мы в основном ориентируемся на детскую аудиторию, главное, о чём мы должны думать – это о том, как передать зрителям чувство удивления и радости от познания мира. Вспомните своё детство, как вам нравилось узнавать новое, как хотелось поделиться этим новым со всеми вокруг – и вы поймёте, как найти нужную интонацию, — рассказал Хавьер.
 
Хавьер1 копия.jpg
 
 
Половину времени, необходимого на создание фильма, по словам режиссёра, занимает работа над сценарием. 
 
«Если вы хотите, чтобы дети, которые смотрят ваш фильм, ассоциировали себя с главным героем, сопереживали ему, нужно, чтобы он был человеком – не роботом или животным. Но у героя могут быть «помощники», которые знакомят его с окружающим миром, и вот тут уже можно дать волю фантазии. Например, в нашем мультфильме «За пределами Солнечной системы» в гости к девочке Селесте приходит Луна, которая рассказывает ей о том, как учёные ищут планеты у других звёзд. Сейчас мы задумываемся о продолжении мультфильма с этой же героиней – есть идея рассказать о динозаврах, а также о жизни морских животных и о проблеме загрязнения океана пластиковым мусором».
 
Поговорили и о технических тонкостях создания полнокупольного кино. Сложность этого формата заключается в том, что необходимо учитывать особенности восприятия фильма, демонстрируемого не на плоском экране, а на куполе: задействовать не только центральную часть кадра, но и боковые поверхности, знать, как устроено периферийное зрение человека.
 
Наукой и документальным кино Хавьер вдохновился, ещё будучи ребёнком. Огромное впечатление на него произвели культовые документальные телесериалы «Подводная одиссея команды Кусто», «Человек и Земля» испанского натуралиста Феликса Родригеса-де ла Фуэнте и «Космос. Персональное путешествие» американского астрофизика Карла Сагана. В середине 1990-х годов Хавьер Боллайн начал свой путь в сфере научной коммуникации – он был автором текстов для экспозиций Национального музея естественных наук в Мадриде. В те же годы он снял свою первую документальную короткометражку «Истории планеты Земля».




Расписание
Система управления сайтом HostCMS